Fallout: New Vegas – характеристики

В качестве характеристик в Fallout: New Vegas используется старая-добрая система S.P.E.C.I.A.L. Каждая буква этого слова является первой из семи основных характеристик. Рассмотрим каждую из них.

Fallout: New Vegas - характеристики

Сила (Strength)

Отображает физическое развитие нашего персонажа. Влияет на:

  • Максимально возможный переносимый вес (+10 за одно очко)
  • Силу удара в рукопашную (+0,5 за одно очко)
  • Умение обращаться с оружием ближнего боя (+2 за одно очко)

Также у некоторого оружия есть ограничение на силу.

Перки, требующие силу (перки в Fallout New Vegas):

  • Heave, Ho! (Размах) (2 уровень)
  • Stonewall (Каменная стена) (8 уровень)
  • Strong Back (Крепкий хребет) (8 уровень)
  • Super Slam (Суперудар) (8 уровень)
  • Unstoppable Force (Неодолимая сила) (12 уровень)
  • Weapon Handling (Обращение с оружием) (16 уровень)

Восприятие (Perception)

Увеличивает радиус обнаружения противников. Также влияет на:

  • Умение обращаться с энергетическим оружием (+2 за одно очко)
  • Умение обращаться со взрывчаткой (+2 за одно очко)
  • Умение взламывать замки (+2 за одно очко)

Перки, требующие восприятие (перки в Fallout New Vegas):

  • Friend of the Night (Друг ночи) (2 уровень)
  • Sniper (Снайпер) (12 уровень)
  • Light Step (Легкий шаг) (14 уровень)
  • Better Criticals (Критический урон) (16 уровень)
  • Infiltrator (Домушник) (18 уровень)

Выносливость (Endurance)

Выносливость отвечает за то, как долго вы можете оставаться на ногах в бою. Также влияет на:

  • Умение выживания (+2 за одно очко)
  • Умение рукопашного боя (+2 за одно очко)
  • Сопротивление яду (+5% за единицу, начиная со 2 очка)
  • Сопротивление радиации (+2% за единицу, начиная со 2 очка)
  • Количество встраиваемых имплантантов (+1 за одно очко)

Перки, требующие выносливость (перки в Fallout New Vegas):

  • Lead Belly (Свинцовое брюхо) (6 уровень)
  • Toughness (Стойкость) (6 уровень)
  • Stonewall (Каменная стена) (8 уровень)
  • Strong Back (Крепкий хребет) (8 уровень)
  • Rad Resistance (Рад-сопротивление) (8 уровень)
  • Long Haul (Дальние странствия) (12 уровень)
  • Life Giver (Фонтан жизни) (12 уровень)
  • Solar Powered (Солнечная батарейка) (20 уровень)
  • Rad Absorption (Рад-поглощение) (28 уровень)

Харизма (Charisma)

Харизма определяет уровень “подвешенности” вашего языка. Влияет на:

  • Умение бартера (+2 за одно очко)
  • Умение красноречия (+2 за одно очко)
  • Броню и силу атаки спутников (+5 за одно очко)

Перки, требующие харизму (перки в Fallout New Vegas):

  • Ferocious Loyalty (Беззаветная преданность) (6 уровень)
  • Animal Friend (Друг животных) (10 уровень)

Интеллект (Intelligence)

Уровень развития вашего персонажа, отражается в диалогах. Также влияет на:

  • Умение медицины (+2 за одно очко)
  • Умение науки (+2 за одно очко)
  • Умение починки (+2 за одно очко)
  • Количество очков умений для распределения при увеличении уровня (+0,5 за одно очко)

Перки, требующие интеллект (перки в Fallout New Vegas):

  • Retention (Хорошая память) (2 уровень)
  • Swift Learner (Прилежный ученик) (2 уровень)
  • Comprehension (Понимание) (4 уровень)
  • Educated (Образованный) (4 уровень)
  • Entomologist (Энтомолог) (4 уровень)
  • Pack Rat (Барахольщик) (8 уровень)
  • Nerd Rage! (Бешенство ботаника) (10 уровень)
  • Computer Whiz (Хакер) (18 уровень)

Ловкость (Agility)

Ловкость отвечает за скорость передвижения, как быстро достаете и перезаряжаете оружие. Влияет на:

  • Умение обращаться с огнестрельным оружием (+2 за одно очко)
  • Умение скрытности (+2 за одно очко)
  • Количество очков действий в режиме VATS (+3 за одно очко)

Перки, требующие ловкость (перки в Fallout New Vegas):

  • Rapid Reload (Быстрая перезарядка) (2 уровень)
  • Quick Draw (Быстрая реакция) (8 уровень)
  • Silent Running (Бесшумный бег) (12 уровень)
  • Sniper (Снайпер) (12 уровень)
  • Light Step (Легкий шаг) (14 уровень)
  • Action Boy/Girl (Живчик) (16 уровень)
  • Slayer (Быстрый удар) (24 уровень)
  • Nerves of Steel (Стальные нервы) (26 уровень)

Удача (Luck)

Самая загадочная характеристика. Влияет на:

  • Шанс критического удара (+1% за одно очко)
  • Все умения (+1 за каждые 2 очка)

Также повышает шанс выиграть в азартные игры, и шанс противника промахнуться по вам.

Перки, требующие удачу (перки в Fallout New Vegas):

  • Fortune Finder (Кладоискатель) (6 уровень)
  • Scrounger (Халявщик) (8 уровень)
  • Miss Fortune (Мисс Удача) (10 уровень)
  • Mysterious Stranger (Таинственный незнакомец) (10 уровень)
  • Better Criticals (Критический урон) (16 уровень)

Имплантанты

В игре присутствует возможность увеличить любую характеристику на 1 очко, используя имплантанты. Приобрести их можно за 4000 крышек в больнице Нью-Вегаса у доктора Усанаги. Она находится около Фрисайда (Freeside).

За максимальное количество встраиваемых имплантантов отвечает выносливость. Также важно отметить, что имплантант на выносливость не увеличивает максимально возможное количество имплантантов!

То есть, если у вас выносливость 7, и вы вставили имплантант, то вы сможете вставить еще только 6 штук, не смотря на то, что выносливость стала 8.

Оптимальный билд

Чтобы получить возможность создать персонажа, который может быть хорош абсолютно во всем, следует изначально распределить очки таким образом:

  • Сила: 8
  • Восприятие: 5
  • Выносливость: 8
  • Харизма: 1
  • Интеллект: 9
  • Ловкость: 6
  • Удача: 3

Единственным недостатком является невозможность взять перк Better Criticals (Критический урон) из-за слабой удачи. Но зато доступны все остальные классные перки и количество очков умений близко к максимальному.

Другие статьи по игре:

20 комментариев к “Fallout: New Vegas – характеристики”

Оставьте комментарий

  1. Сила 5
    Восприятие. 5
    Выносливость. 8
    Харизма. 1
    Интеллект. 7
    Ловкость. 5
    Удача. 9
    Силу больше 5 – бессмысленно, имплант +1, силовая +2, перк -2 к требованиям оружия.
    Восприятие 6 к 16 уровню обязательно, better criticals – самый лучший перк в игре, ещё со времён первых двух фолычей.
    Выносливость 8 позволит установить все имплантаты кроме имплантата на выносливость, здоровья и так будет дофига.
    Харизма – бесполезна, напарники интересны своими перками, а не уроном с броней, и их количество фиксированно.
    Удача – самая нужная характеристика, во первых напрямую повышает шансы крита, во вторых по-моему единственная характеристика влияющая на азартные игры, а это способ легко и быстро заработать тонну крышек.
    Интеллект нужен, но и с 7 (8 с имлантатом который нужно взять как можно скорее) можно спокойно прокачать все нужные навыки.
    На ловкость к сожалению остаётся 5, с дополнением Old world blues можно силу взять 3, тогда ловкость будет 7 (8)

  2. Сила 5
    Восприятие. 5
    Выносливость. 9
    Харизма. 1
    Интеллект. 9
    Ловкость. 4 (+5 Шустрик)
    Удача. 7

    Добрая душа

  3. в основном харизма нужна для тех кто хочет побольше узнать ну и для мирного прохождения в остальном можно качнуть силу на 10 интелект на 10 восприятие убрав харизму и ловкость получиш 8 очков потом можно сделать выносливость 3-4 но тогда нужно играть через снайпера чтоб не умерать восприятие рекомендую для тех кто любит взрывчатку если играете без взрывчатки качайте выносливость

    1. халабуда

      на десятку нет смысла качать ибо есть импланты и поэтому стоит лучше лишнее очко в другой перк кинуть

  4. Сила 5
    Восприятие. 5
    Выносливость. 5
    Харизма. 5
    Интеллект. 5
    Ловкость. 5
    Удача. 10

    Самый лучший билд.

  5. Сила 6
    Восприятие. 6
    Выносливость. 8 (имплантанты = 8)
    Харизма. 5 (все миром)
    Интеллект. 10
    Ловкость. 10
    Удача. 10

    Интенсивная тренировка+9
    Кажется универсал

    1. В начале оптимально начать :

      Сила 5
      Восприятие. 2
      Выносливость. 4
      Харизма. 3
      Интеллект. 10
      Ловкость. 8
      Удача. 8
      особенности выбрал Четыре глаза и Шустрик

  6. Вот оптимальный билд для холодного оружия и ближнего боя
    Сила: 10
    Восприятие: 9
    Выносливость: 4
    Харизма: 10
    Интеллект: 1
    Ловкость: 4
    Удача: 1

  7. Ребят, это чушь. Харизма там вовсе не нужна, сила большая тоже.
    Силу достаточно 6, взяв позже перк снижающий силовые требования к оружию на 2. Так можно и с миниганом ходить, и с винтовкой для поражения материальной части. С силой разобрались, идем дальше. Восприятие большое тоже не особо надо, если взяв с путники ЕД-3. Выносливость лучше раскачать на 8, чтобы позже поставить побольше имплантантов и дополнить не достающие характеристики. Харизма ни какой роли не играет. Интелект лучше прокачивать 8-10, чтобы при новом уровне получать больше очков. Удача важна, лучше прокачивать её как и интелект, очень полезна когда стреляешь режима VATS.

    1. Игорь – ты сам пишешь чушь. написали же тебе можно пройти игру никого не убивая. харизма 10 даёт :
      – х2 урон от оружия
      – оружие не изнашивается
      – довольно много реплик решения любого вопроса в разговорах.
      остальные характеристики такого не дают.

  8. прошёл Вегас без единого кила и без присоединения напарников. правда, глючило сильно – бой периодически вешался. а в бою нельзя со многими разговаривать. на сложности “Оч. Сложно” хардкор (хотя, даже не заметил, что хардкор, только кушать иногда и всё), на дамбе гувера (в последнем бою) взял 16 уровнень. проходил за Хауса (остальные просят убить Хауса))))).

    навыки
    Сила: 3
    Восприятие: 5
    Выносливость: 3
    Харизма: 10
    Интеллект: 10
    Ловкость: 8
    Удача: 1

    Харизма 10 так и не пригодилась, она для напов только нужна по сути (они с ней прямо звери), так что 9 очков можно рапределить совсем иначе. ловкость чисто для быстрого бега. восприятие для дальнего видения врагов, но всё равно маловато 5-ти бывало. и всё равно параметров хватило для мирного прохождения. только 1 раз использовал стелс-бой, хотя у меня больше и не было)

  9. я играю в Fallout 3 и Fallout 3 New vegas уже около 2х лет, и мой совет делать персонажа под свой стиль игры, например если вы любите идти в самую кучу то вам необходимо качать выносливость и как дополнение медицину, а если хотите разбогатеть есть 2 варианта, первый – прокачать удачу и шляться по казино, 2- ой прокачать харизму и с поднятием лвл качать красноречие, науку бартер и желательно взлом, я делал персонажа и вкачивал ему только эти навыки и оружие использовал только против супермутантов, т.к. с ними нельзя договориться))(надеюсь мой комментарий вам хоть чем-то поможет)

  10. прошел хардкор с выносливостью 4 – убивали всего раз 15, половину из них из-за моего стиля игры (не использую sneak, не использую напарников – играю персонажем-танком). Раскачан на энерго и взрывчатку, пулевое не качал вообще. Само собой, красноречие, наука, ремонт, взлом – любому персонажу нужно, наука как приятное дополнение. Более классной перки, чем Finesse и Better Criticals не вижу в упор для любого персонажа, который будет использовать любое вооружение. Напрягов с боеприпасами нет абсолютно, особенно с перкой “рачительный хозяин”. Что касается имплантантов – удача, субдермальная броня, восстановление хп и еще любая на выбор (тем более, критически важных перок нет, всегда можно докинуть аттрибут с помощью интенсивной тренеровки). Есть один момент – зачем мне выносливость, выживание, медицина и стимпаки, если мой суммарный порог урона (пришлось взять 1 выносливость под конец как имплантант для получения перки прочность (два уровня))таков, что 3/4 противников его не пробивают? А хп регенится с имплантантом:)) Мой билд такой:
    Сила: 6 (+1 дает броня т51, +2 – обычная силовая, требования к оружию снижены перкой weapon handling на 2 – итого таскаем спокойно гаттлинг лазер или миниган (это что б понтоваться на всю катушку))))
    Восприятие: 6
    Выносливость: 4
    Харизма: 2 (дань традиции первого и второго Fallout – иметь одного наемника как вьючного мула)Поднимать для любителей опираться на урон и броню спутников – больше ни на что не нужна
    Интеллект: 10 (лишние скилпоинты никому не повредят)
    Ловкость: 6
    Удача: 6 (чем больше, тем лучше, тем более с особенностью “дикая пустошь” – инопланетяне с с бластером и гаусс винтовки никому еще не мешали).

    а вообще, у каждого свой стиль игры, свое видение персонажа – поэтому критиковать чужие билды и настаивать на истинности своего по меньшей мере глупо – например, мой знакомый проходил первый и второй Fallout дипломатом с кучей спутников – он и оружия-то не носил:))))

  11. Алексей

    На что вам эта харизма? Красноречие отвечает за разговор, количество спутников фиксировано(можно двоих: любого робота и человека), только немного поднять броню и урон у них(они бессмертны и так, не на хардкоре),противоположный пол уговаривать с перком?

  12. Сергей NCR # 8

    А я бы сделал так!!!
    Сила: 7
    Восприятие: 5
    Выносливость: 6
    Харизма: 6
    Интеллект: 5
    Ловкость: 6
    Удача: 5
    Ну а потом уже увеличил все)))
    Да Вася без харизмы делать нечего!!!

    1. Аноним

      Идёте в длс или в “Серебряную лихорадку”, взрывается при помощи чела с С-4, убиваете последнего охранника, лутаете всё в магазине и продаёте тарговцам. Или качайте удачу и обчещайте все казино на стрип и не только