Интерфейс боя в Героях Меча и Магии 6 (Might & Magic: Heroes 6) существенных изменений по сравнению с предыдущей игры серии не претерпел и легко узнаваем. Слева располагается армия атакующей стороны, справа – защищающейся.
Ваш активный в данный момент юнит помечается светящимся жетым квадратом. Зеленые клетки показывают дальность его хода. В левом нижнем углу располагается панель управления юнитами. Очередь из нескольких потретов [1] показывает очередность хода войск.
Кнопки над портретом активного юнита [2] позволяют: защититься, тем самым повысив защиту (ход пропускается), или подождать пока походят другие ваши войска (ход не пропускается). Если у юнита есть дополнительные способности, то они будут показаны чуть выше этих кнопок.
Зеленые и красные стрелочки около количества живых войск [3] и у портретов в очереди [1] показывают наличие влияния полезных или же негативных умений, соответственно. Если нажать правой кнопокй мыши по интересующему нас юниту, то будет показана подробная сводка с характеристиками и указанием действующих эффектов от умений.
В правом нижнем углу находится панель управления героем. Большая кнопка с индикатором [4] – это расовое умение вашей фракции. Шкала заполняется при убийстве войск, как своих, так и чужих, причем смерть своих влияет сильнее. Сама способность становится активной после заполнения на 25%.
Подробное описание этого умения можно посмотреть в интерфейсе героя. Справа от него находится удар героя, позволяющий нанести урон любому вражескому юниту, снизу – книга заклинаний.
[alert type=”alert”]В течении одного хода можно использовать только одно из них. Либо удар героя, либо заклинание. Расовое умение можно применять когда угодно.[/alert]Если навести курсор на юнита противника, то темными клетками будет обозначена дальность его передвижения. Если он находится в радиусе действия вашего юнита, то появится табличка [1], где будет указан примерный урон, количество убитых воинов и будет ли получен ответ на атаку, если кто-нибудь после нее выживет.
Маленькие кнопочки около портрета вашего героя позволяют включить автобой [2] или убежать [3]. После выбора варианта с побегом будет предложена возможность переиграть битву.
[alert type=”success”]За препятствиями на поле боя можно укрываться, что повысит защиту юнита от вражеских лучников. В этом случае над головой юнита появится иконка кирпичной стены.[/alert]